Помогут ли агентствам антикризисные программы туроператоров? ...В последнее время на сайтах операторов и на новостных лентах появляется информация о различных «антикризисных» акциях туроператоров для своих агентств. Акции носят различный характер: это либо бонусные программы, либо предложения по кредитованию агентств, либо различные семинары. Операторы утверждают, что это не рекламный ход, чтобы привлечь внимание в условиях кризиса, а реальная поддержка турфирм в трудное время. Агентства действительно ощутили оживление со стороны операторов, повышенную чуткость и внимание. Многие операторы стали предлагать скидки, повышенную комиссию и многое другое. Однако активно продвигаемые антикризисные программы пока мало заинтересовали агентства, а некоторые акции даже вызвали недоумение. Агентства не представляют себе, кто будет сейчас брать туры в кредит. Кроме того, эта система может быть опасной для бизнеса операторов, так как кредиты могут взять маленькие фирмы-однодневки, а потом исчезнуть. Что касается бонусов, то, по мнению представителя агентства «Золотой дельфин», - ничего нового операторы не придумали. Все, что они активно предлагают, было и раньше. Только сейчас бонусы преподносятся по-другому. Они, по мнению представителей агентств, не так важны сейчас, как какие-то более конкретные меры. «У нас бонус редко является стимулом, чтобы покупать тур у того или иного оператора, - говорит директор агентства «Люмас» Любовь Ходакова, - чтобы использовать эти бонусы в полном объеме нужен стабильный высокий спрос, а сейчас, как вы понимаете, с этим проблемы. Мы не станем продавать что угодно, лишь бы получить бонус – нам дороги наши клиенты». Любовь Ходакова считает, что в сложившийся ситуации нужно искать способы, как стимулировать конечного потребителя, а не менеджеров агентств. Если будут клиенты, то сотрудники агентств сделают свою работу и без бонусов. Больше пользы приносят в таких условиях повышенные комиссии, скидки за раннее бронирование и т.д. Поэтому, более эффективно, по мнению агентств, отдать бонус туристу, а не забрать себе. «Нам очень приятно внимание операторов, понятно, что они пытаются всеми возможными способами «вытянуть» зимние программы, но, мне кажется, нужно работать немного в другом направлении», - добавляет Любовь Ходакова. По мнению директора агентства «Горящие туры» на Бауманской Веры Ядриковой, сейчас более полезны те скидки, которые начали предоставлять операторы за конкретные туры. «Цены заметно снизились, - считает г-жа Ядрикова, - можно купить экзотику по цене Египта, и клиенты начали проявлять активность. Думаю, благодаря скидкам, туристов станет еще больше». У некоторых операторов существует свой взгляд на антикризисные программы. Есть компании, которые не приемлют бонусную программу, которой может воспользоваться только конкретный менеджер. «На мой взгляд, бонусная программа должна поощрять фирму, а не только конкретного менеджера, - говорит Елена Зрянина, гендиректор «Бизнес-центр планета-тур». - Работа менеджера связана с работой огромного количества других сотрудников – это визовики, билетчики, курьеры, бухгалтера и т.д. Если кто-то из них в цепочке сработает плохо, то и менеджер не будет лучшим , несмотря на его способности. Когда мы получаем бонусы от наших иностранных партнеров, то честно распределяем их на всех участников процесса, менеджер конечно имеет приоритет. Как у любого оператора у нас тоже есть бонусная программа, но она рассчитана не на конкретного менеджера, а на фирму-агента, которая уже на свое усмотрение принимает решение как будет использовать данный бонус».