Кажется, что наконец-то пришло время для "психологического реализма" Сигала: выставка в США
Лишь несколько художников так же часто не могли попасть в одну ноту со временем, когда они жили, как Джордж Сигал, скульптор, умерший в 2000 году в возрасте 75 лет. Однако на маленькой, но очень милой экспозиции в Галерее Джорджа Сигала в университете Montclair State University (США) кажется, что его время наконец-то пришло. В течение 50 лет Сигал практиковал нечто, что могло бы называться "психологическим реализмом". Его фигурные скульптуры и "окружающая среда" - это покрытые штукатуркой фигуры в окружении обыденных предметов, жанр, который он первым изобрел еще в 1960-х. Его работы кажутся большими, грубыми, фрагментарными представлениями о состоянии человека. Сегодня, когда реализм повсеместно вошел в моду, Сигал кажется "своевременным". Реализм в искусстве можно грубо определить как изображение вещей такими, какие они есть в жизни, чтобы раскрыть правду о существовании человека. Как жанр, впервые это движение зародилось в XIX веке во Франции как оппозиция романтизму, в котором внимание акцентировалось на индивидуальном художественном выражении и эмоции. Тем не менее, романтика - это основа модернизма, начавшего доминировать в искусстве большую часть XX века. Сходно со своими предшественниками-реалистами 19 века, Сигал "болел" за правду и аккуратность в искусстве. Однако в то время как художники-реалисты прошлого искали лишь правдоподобия или даже его видимости, Сигал стал настоящим маэстро в изображении "модернистского гуманизма", как выразился о его работах куратор выставки, Дональд Куспит. Эта раза очень удачно дает общую оценку искусству художника. В руках Сигала гуманизм становится чествованием обычного человека, как, например, в его работе 1976 года “Walk, Don’t Walk” ("Иди, Не иди"), полностью заполняющей собой холл. Обычно она находится в Музее американского искусства Whitney в Нью-Йорке. Работа представляет собой три фигуры человеческого роста - белого мужчину, женщину и черного мужчину - стоящими под старинным знаком перехода, на котором мигают слова “walk” ("иди") и “don’t walk” ("не иди"). Это очень сложно, не попасть под впечатление от страстной честности и жизненному весу этой работы. Грубые, как на наброске черты лица и фигуры подчеркивают анонимность улицы и дегуманизацию современной городской жизни. Однако заставляет прочувствовать работу всей душой не это - а то, как фигуры замирают в этот напряженный, важный момент. Они знают, что жизнь полна сложностями и тяжелыми моментами, но они готовы сражаться с ними, двигаться вперед, в мир. Сигал стоит того, чтобы познать его искусство и миропонимание.