Копенгаген строит сеть шоссе для велосипедистов
По мнению горожан, создание сети скоростных велосипедных дорог началось как нельзя вовремя. На главной магистрали города Noerrebrogade регулярно бывают велосипедные пробки, а всего за день по этой улице проезжает порядка 36 тысяч велосипедистов. С нее и начнутся преобразования - Noerrebrogade расширят на 4 метра. Цель разработчиков муниципальной программы для велосипедистов - увеличить количество тех жителей пригородов, кто использует велосипед в качестве личного транспорта, с существующих 37% до 50% уже к 2015 году. В самом Копенгагене велосипедами пользуются 55% горожан. Туристы тоже зачастую берут напрокат велосипеды для перемещения по городу. Все велосипедные шоссе будут оборудованы специальными стоянками: там велосипедисты смогут подкачать колеса, поправить цепь и выпить воды. Светофоры также будут подстроены в первую очередь под велосипедистов. Это вынудит автомобилистов пересесть на двухколесный вид транспорта. В данный момент Копенгаген уже выделяется в ряду прочих европейских столиц своей инфраструктурой, разработанной для велосипедистов. В городе насчитывается 390 километров велосипедных дорог. С 2006 по 2010 год на развитие этой инфраструктуры было потрачено 33,6 миллиона евро. В 2011 году планируется потратить еще 10 миллионов. Первые два велосипедных шоссе, соединяющих город с пригородами на расстоянии 15 километров от центра, появятся к концу 2011 года. Еще треть трасс введут в эксплуатацию в 2012 году. Как пишет Independent, другие датские города - Орхус (Aarhus), Оденсе (Odense) и Ольборг (Aalborg) - последуют примеру столицы и тоже обзаведутся шоссе для велосипедистов. 2010-12-16 09:27 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|