Двухэтажные вагоны могут появиться в России через два года
Предполагается, что эти вагоны могут быть поставлены в поезда, следующие к черноморским курортам, а также на линии из Москвы в города Поволжья - в частности, в Нижний Новгород, Самару и Саратов. "Эти вагоны нужны там, где нам не хватает пропускной способности линий для перевозки всех пассажиров", - объяснил выбор вице-президент РЖД Михаил Акулов. Напомним, что разработанный ТВЗ вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного купейного вагона - 64 места против 36. Купе мало отличаются от обычных - за исключением гораздо более низкого потолка, так что на верхней полке будет несколько менее просторно, чем в курсирующих сейчас вагонах. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от полок-трансформеров и сделали обычные. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия вагона будет с полками-трансформерами. Вагон весит 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра. Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, в опытном образце вагона сделать это в коридоре верхнего этажа затруднительно - окно заканчивается примерно в полутора метрах от пола, и чтобы посмотреть в него, большинству пассажиров придется нагнуться. Аналогичная проблема возникнет и у пассажиров верхних полок - окно закончится ниже уровня полки. Это упущение предполагается исправить в следующих образцах вагона. Первый образец двухэтажника, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеет только одну дверь, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном конце вагона, также на "среднем" уровне, расположен блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. 2010-09-08 14:23 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|