РЖД хочет компенсировать опоздания только пассажирам "Сапсана"
Что касается пассажиров электричек, то им не светит и этого, хотя отмены и длительные задержки пригородных поездов, в том числе из-за рейсов "Сапсана" - обычное явление. Характерно, что электрички и пассажирские поезда вынуждены ждать проезда "Сапсана" по полчаса и более, а железнодорожные переезды перекрываются перед его проходом за четверть часа - абсурд, невозможный ни в одной европейской стране. К примеру, в Германии региональные поезда, пропускающие высокоскоростные ICE, стоят под обгоном не более 10 минут, а чаще всего - и того меньше. Не желает РЖД отвечать за опоздания своих обычных поездов и в случае потери стыковки. Железнодорожный монополист требует, чтобы пассажир закладывал на пересадку с поезда на поезд не менее трех часов - иначе РЖД не будет бесплатно менять билет на второй поезд в случае опоздания первого. В Европе, как известно, гарантируются даже пересадки за 3-5 минут, а в случае задержки первого поезда можно пользоваться на оставшейся части пути любым составом - в том числе более высокой категории, чем та, на которую куплен билет. Существует и еще одна задумка РЖД, которая будет направлена только на пассажиров "Сапсана" - по крайней мере на первых порах. Это карточка постоянного клиента, дающая накопительную скидку (Владимир Якунин однажды назвал ее "картой друга железных дорог"). Интересно, что и скидку за билет туда-обратно РЖД практикует сейчас только для билетов на "Сапсан". Компенсации пассажирам "Сапсана", если они будут введены, станут небольшим шагом вперед в совершенствовании сервиса РЖД. Однако без распространения на пассажиров обычных поездов это лишь подчеркнет ориентацию РЖД исключительно на высокодоходный сегмент - в то время как эта организация, будучи естественным госмонополистом, обязана в равной мере обслуживать все слои населения. 2010-06-29 22:53 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|