Обанкротился крупный британский туроператор
XL Leisure Group - один из ведущих туристических холдингов Европы, который специализировался на недорогих пакетных турах. Он объединял авиакомпании XL Airways UK, Excel Aviation Freedom Flights, турфирмы Еxplorer House, Aspire Holidays, The Really Great Holiday Company, гостиничные группы Medlife Hotels, Kosmar Villa Holidays. За 2007 год холдинг обслужил порядка 2,3 млн туристов. По данным BBC, долги ХL Leisure Group в этом году составили не менее 205 млн фунтов стерлингов (около $362 млн). Однако, несмотря на такое крупное банкротство, финансовых гарантий, по мнению экспертов, вполне хватит для покрытия претензий всех пострадавших туристов. Именно этим британская система финансового обеспечения в туротрасли отличается от российской. "Чтобы заниматься в Англии продажами авиабилетов туркомпания обязательно должна быть членом IATA, а для продажи туров ей необходимо обладать лицензией организации ATOL (Air Travel Organiser"s Licence). Чтобы иметь такую лицензию, турфирма должна получить в банке финансовое обеспечение, размер которого рассчитывается исходя из предполагаемого на следующий год оборота компании", - сообщил инфогруппе "Турпром" Андрей Игнатьев, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) и руководитель туркомпании BSI-group. В то же время, главной причиной банкротства XL он называет систему ведения туристического бизнеса в этой компании, где подорожавшее топливо послужило лишь катализатором описанных выше событий. "Весь турбизнес в мире занимает деньги для своего развития из собственного оборота. Туроператорам приходится активно использовать и банковские кредиты. Эта модель бизнеса устойчива при росте рынка. Но во время спада рынка, при высокой задолженности турфирм, да еще на фоне усиливающегося мирового финансового кризиса, банки начинают отказывать им в дальнейшем финансировании. Именно это и приводит к краху. А высокие цены на топливо лишь заставили XL еще больше залезть в собственные оборотные средства, которых не осталось даже на самые насущные текущие проплаты", - считает эксперт. Самое важное в этой истории то, что она наглядно продемонстрировала рискованность туристического бизнеса, даже среди крупнейших турфирм. Подобные истории могут повториться и в России. "После этого сезона на российском туррынке также могут случиться аналогичные крахи. Поэтому за рынком стоит следить внимательно: банкротства последуют через некоторое время после того, как банки из-за финансового кризиса начнут отказывать туроператорам в кредитах", - добавил Андрей Игнатьев. 2008-09-15 13:26 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|