Консульство Франции обещает исправлять визовые ошибки в течение суток

- Консульство Франции с недоумением восприняло информацию, распространенную на днях Визовым Сервисным центром. Как сообщалось ранее, Визовый сервисный центр Франции в Москве разослал руководителям аккредитованных турфирм письмо, в котором было сказано, что с 15 февраля при наличии опечаток в визе, допущенных Французским консульством при оформлении виз, паспорта нужно будет сдавать на коррекцию в визовый центр. Эта процедура будет занимать от 3 до 5 дней. В связи с этим турфирмам рекомендовано сдавать документы за 15 рабочих дней до предполагаемой даты поездки. В случае, если визовый центр не успеет исправить ошибку до отъезда клиента, все расходы ложатся на туриста.

Как заявили в посольстве Франции в РФ, консульство бесплатно и в течение суток производит исправление ошибок, допущенных при оформлении шенгенских виз. В документе, поступившем в понедельник в "Интерфакс", отмечается, что для того, чтобы исправить ошибки, допущенные при оформлении шенгенских виз, следует принести паспорт с визой в окошко Визового Сервисного центра. "В настоящее время количество отмечаемых ошибок при оформлении виз не превышает 0,6 %", - говорится в сообщении.

"Консульство Франции в Москве напоминает, что оно не вводило какие-либо новые правила выдачи шенгенских виз, а работает полностью в соответствии с соглашением ЕС-Россия по упрощению визового режима от 1 июня 2007 года, обеспечивая в настоящий момент средний срок по всей процедуре выдачи краткосрочных виз не превышающий 3-4 дня", - отмечается в сообщении посольства Франции.

Во французском посольстве даже опровергли факт рассылки письма. "Консульство Франции и визовый центр не рассылал такого письма. Просто были устные рекомендации и объяснения для внутреннего использования, которые были сделаны во время регулярных встреч с представителями турагентств. Поэтому такого письма не существует", – заявил "Независимой Газете" советник консульства Силван Гиоге.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина не согласна с интерпретацией фактов французской стороной. "На собрании, которое прошло на прошлой неделе в визовом центре, действительно туроператорам сказали, что теперь коррекция ошибок будет производиться не через консульство, а через визовый центр", – сказала Тюрина. Она пояснила, что раньше курьеры, получая паспорта и обнаруживая в них ошибки, возвращались в консульство, чтобы немедленно их исправить. Теперь же объявлено, что никаких прямых контактов у турбизнеса с консульством впредь не будет.

По ее словам, если летом на оформление визы уходило от десяти дней до трех недель, то сейчас, в межсезонье, действительно получается три-четыре дня. "Но раньше ошибки исправлялись тут же. Консульства других Шенгенских стран визу оформляют за три–пять дней. Ошибку за такое количество дней оформлять – это круто. Почему они берут себе такой люфт и рекомендуют за 15 дней оформлять документы – это вопрос к тем, кто разослал это письмо. Там никаких разъяснений нет".

"Что касается письма, то это была такая рядовая внутренняя рассылка по электронной почте, из которой никто не собирался делать официального заявления, и это мы так ее раскрутили. Письмо получили руководители компаний, аккредитованных при визовом центре. И теперь визовый центр не хочет комментировать, а консульство говорит, что оно не в курсе. Возможно, это была такая инициатива визового центра, не согласованная с консульством, которая потом вылезла наверх", – сообщила Ирина Тюрина.

Она напомнила, что из-за схожих проблем с французским консульством в 2006 году по сравнению с 2005 годом поток российских туристов во Францию снизился более чем на 20%. Нынешней осенью сезон был достаточно спокойный, так же, как и зимний сезон, на который приходится пик горнолыжных поездок в эту страну. Но если у французов опять начнутся проблемы с выдачей виз, то поток туристов снова упадет.

2008-02-19 11:12
travel.ru


Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами