РЖД введет плавающие тарифы в купе с 1 марта
C 1 марта плавающие тарифы в купе и СВ появятся в поездах из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. Они распространяются только на поезда данных маршрутов, а следующие по тем же трассам поезда других маршрутов (например, Санкт-Петербург - Нижний Новгород, Москва - Северобайкальск и т.п.) нововведением затронуты не будут. На втором этапе, дата начала которого не объявлена, к новой ценовой системе присоединятся поезда, обслуживающие маршруты из Москвы в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Минеральные Воды, Чебоксары, Волгоград, Архангельск, Сочи, Казань, Самару и Мурманск. Согласно заявлению РЖД, "в первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. В некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах. Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться. Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более дешевых билетов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления". Таким образом, если, к примеру, осенью минимальные цены в 50% от обычных были гарантированно доступны за 31-44 суток до отправления, а за 11-30 суток действовали стандартные тарифы, то с марта на данных направлениях пассажир уже ни в чем не может быть уверен. В РЖД обрисовали лишь нижнюю возможную планку цен (при этом полностью не гарантировав ее - наверняка в пиковые дни ни о каких "близких к плацкартным" тарифах и речи не будет), но ничего не сказали о верхней границе. Зато поместили пример графика роста цен по мере приближения к дате отъезда. Никаких числовых параметров на нем нет, но если верить нарисованному, то цена с начала продаж может подскочить в 4-6 раз и, соответственно, к моменту отправления в разы превысить нынешний стандартный тариф. Правда, в РЖД обещают, что в случае низкого спроса такого масштабного скачка не произойдет, но проверить эти утверждения предстоит только на практике не ранее марта. Тем временем некоторые настораживающие тенденции уже есть: с января резко увеличены так называемые коэффициенты фирменности в купейных вагонах ряда поездов, что с учетом других сезонных и годовых повышений привело к росту цен в этих поездах в полтора раза по сравнению с декабрем. Нельзя исключать, что это делается как раз в рамках подготовки к введению плавающих цен с целью повышения исходного уровня тарифа. 2012-12-05 23:58 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|