АТОР предлагает выплачивать компенсации туристам в день обращения

28 февраля 2012, 15:47, Travel.ru - Никто из бывших клиентов туроператора "Ланта-тур вояж" пока не получил компенсацию за оплаченные, но несостоявшиеся туры. Более того, точное количество пострадавших до сих пор не выяснено. Как сообщает соб. корр. Travel.ru, об этом на пресс-конференции в Москве заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.

По его словам, уже сейчас ясно, что 100 миллионов рублей фингарантий не хватит для обеспечения всех выплат. Ущерб, нанесенный туристам, оценен экспертами в 300 миллионов рублей, а заявлений на возмещение средств принято уже на 200 миллионов рублей. Таким образом, туристы получат меньше, чем заплатили за путевки.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила на пресс-конференции, что компания "Ланта-тур вояж" пока не возобновила деятельность, хотя собиралась это сделать в первой половине февраля.

В связи с громкими банкротствами туроператоров в последние годы, АТОР предлагает размер финансовых гарантий привязать к обороту компании, что особенно важно в условиях большой глубины продаж. Также, по мнению АТОР, компенсации по ним должны выплачиваться в день обращения туриста. Это необходимо, так как путешественники, находясь в поездке, зачастую не располагают необходимой суммой денег для того, чтобы оплатить вторично перелет и отель.

Президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим видит выход в создании гарантийного фонда, который в случае банкротства туроператора поможет ему выполнить обязательства перед туристами.

2012-02-28 13:47
travel.ru


Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами