Пострадавшим клиентам "Ланты-тур вояж" не хватает документов
По его словам, факт оплаты тура установить невозможно: "Деньги шли, скорее всего, через черную кассу". Кроме того, турагентства перечисляли туроператору деньги банковским переводом или наличными с курьером, а курьеры, как правило, вносили их от своего имени. Таким образом, подтвердить факт наличия договорных отношений туриста и туроператора невозможно. "Обычно при подобной схеме работы проблем не возникает, но в форс-мажорной ситуации появилась путаница. Таким туристам следует сохранить любые документы, которые могут подтвердить факт передачи денег турфирме. Если таких документов нет - то подавать судебный иск к турфирме", - сказал Шелищ. Председатель Союза потребителей РФ также отметил, что если "Ланта-тур вояж" возобновит деятельность, то ее клиенты смогут подать на туроператора в суд для возмещения морального вреда. Однако для подобного иска нужны основания: кпримеру, "сердечный приступ от хамского поведения персонала отеля". Однако с этими исками Шелищ рекомендует подождать до полного прояснения ситуации, а пока - получить деньги от страховщика. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что деньги пострадавшим клиентам "Ланты-тур вояж" будут выплачены страховщиком через 30 календарных дней. Первые заявления поступили в понедельник, 30 января, значит, первые выплаты начнутся 29 февраля. Тем, кто пока не улетел и чьи вылеты запланированы на февраль и март, Янин советует подождать и не предпринимать никаких действий. Поскольку банк ВТБ пообещал туроператору кредит, компания может возобновить работу и выполнить свои обязательства в полном объеме, считает Дмитрий Янин. 2012-02-01 13:55 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|