Регистрация для иностранных гостей Петербурга осталась платной
В частности, речь идет о гостиницах Санкт-Петербурга. В большинстве из них, помимо заявленной стоимости номера, иностранному постояльцу выставляется счет за постановку на учет: от 120 до 300 рублей. Уже один этот разброс сумм не может не вызывать вопросов. Но на ресепшене, как правило, не могут объяснить, что же именно входит в стоимость данной услуги. По результатам опроса ряда петербургских отелей были получены ответы от (дословно) "Кто вам сказал, что пошлина отменена?" до "Прочитайте, пожалуйста, памятку на нашем сайте". Информацию о том, что на официальном сайте ФМС говорится об отмене пошлины, ни в одном из опрошенных отелей прокомментировать не смогли. В данном случае это яркая иллюстрация проблемы кадрового голода российского турбизнеса. Прояснили ситуацию лишь в ООО "Петербургские отели", куда входит ряд мест размещения в Северной столице. Дело в том, что отель обязан зарегистрировать иностранного постояльца в течение суток - в противном случае гостиницу может ждать крупный штраф. Но вот бесплатных инструментов для оперативной регистрации российское законодательство не предусматривает. Зарегистрировать гостя можно, либо лично отнеся пакет документов в паспортно-визовую службу (ПВС), либо направляя бумаги по почте. Все это требует как дополнительных затрат, так и времени. Для удобства отельеров в 2007 году в Петербурге в тестовом режиме была запущена система "Электронный курьер". Реализацией проекта занимается ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", находящийся в ведении городского Комитета по информатизации и связи. Эта система избавляет представителей гостиниц от бумажного документооборота. Но для отельеров эта услуга - платная. Более того, тарифы только растут. Если до 1 сентября нынешнего года стоимость регистрации одного туриста составляла около 60 рублей, то после 1 сентября - уже 100 рублей + НДС (итого 118 рублей). Закладывать эти суммы в стоимость номера было бы несправедливо, пояснили соб.корру Travel.ru в "Петербургских отелях": в этом случае проживание подорожает и для тех постояльцев, кому регистрация не нужна. Но и из своего оборота оплачивать услуги "Электронного курьера" отели не готовы. В результате оплата ложится на плечи "последнего звена" - самого туриста. Разброс же сумм (от 120 до 300 рублей) объясняется тем, во сколько отели оценивают свою работу по вводу данных в электронную систему. При этом в некоторых отелях 300 рублей с одного туриста просили задолго до 1 сентября, то есть при 60-рублевой стоимости госуслуги. Стоит также добавить, что плату за регистрацию в Петербурге берут не только бюджетные мини-отели и хостелы (стоимость места - от 500 рублей), но и такие крупные гостиницы, как, например, "Москва" с номерами от 2600 рублей. Исполнительный директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова в интервью соб.корру Travel.ru добавила, что услуга "Электронного курьера" уникальна и не имеет аналогов в России. С ее помощью петербургским отельерам действительно гораздо удобнее регистрировать своих постояльцев. Но РСТ вместе с представителями отелей уже направили в Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр письмо по поводу повышения стоимости сервиса. Союз туриндустрии со своей стороны выдвигает ряд предложений, которые могли бы сделать услугу для отельеров менее затратной: например, это возможно при увеличении числа пользователей (сейчас к "Курьеру" подключено лишь 390 гостиниц Петербурга). Интересно, что отели в Москве и других городах России, а также несколько отелей Петербурга регистрируют гостей по старинке, отправляя курьера на почту или в ПВС. В отдельный тариф это, как правило, не закладывается, поскольку любой турист может принести распечатку с сайта ФМС об отмене госпошлины. А обязать постояльца оплачивать работу курьера на законном основании отели не могут. Зато благодаря электронному нововведению зарубежные гости Петербурга все равно платят за свою регистрацию: информация о платности услуги содержится на сайтах гостиниц рядом со стоимостью номеров. Более того: в этом городе система проходит первую обкатку, собирая отзывы представителей гостиничного бизнеса. В дальнейшем "Электронный курьер" заработает по всей стране. Но если городские администрации вместе с ФМС не сделают услуги ГУПа для отельеров бесплатными или менее затратными, значит, все иностранные туристы в России продолжат платить за свою постановку на миграционный учет. Если же на административном уровне отельеров обяжут закладывать эти услуги в стоимость номера - проживание в гостиницах России, уже сейчас славящихся своей дороговизной, подорожает еще больше. Все это вносит очередные негативные штрихи в туристический имидж России и перечеркивает планы правительства по увеличению зарубежного турпотока. Вряд ли можно всерьез рассчитывать на то, что туристов привлекают дорожающие отели или плата за собственную регистрацию. 2011-09-06 14:27 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|