Метро пытается решить проблему очередей с помощью мобильников
В последнее время московский метрополитен пытается бороться с собственноручно созданной проблемой очередей. В частности, несколько месяцев назад на некоторых станциях началось тестирование автоматов для продажи билетов, однако о его результатах и потенциальном распространении автоматов на другие станции пока ничего не известно. Метрополитен в данном случае сражается не с причиной, а со следствием. Основной причиной очередей является сама тарифная система метро, поощряющая покупку разовых и короткопериодических билетов. В последние два года метро в стремлении максимизировать прибыль резко снизило выгодность длительных проездных билетов, что ожидаемо привело к заметному увеличению очередей в кассах. Предлагаемая технология оплаты проезда с помощью мобильника ничем не лучше. Там будут применяться те же самые тарифы, что и на обычные билеты. Что еще хуже, переход на этот вариант оплаты потребует от пассажира дополнительных усилий - приобретения специальной сим-карты (потребуется ли для этого менять номер телефона, не вполне ясно). После этого в некоторых мобильниках можно будет самому активировать один из обычных тарифов, с другими - придется обращаться за этим в кассу, то есть процесс будет мало отличаться от обычной покупки билета в той же кассе. Мобильник, на котором есть активированный тариф, можно будет поднести к турникету и таким образом пройти в метро. Деньги списываются со счета мобильного телефона. Очевидно, что столь многоступенчатая и при этом не дающая никакого финансового стимула схема мало кому будет нужна. Однако московский метрополитен упорно продолжает попытки изобрести велосипед вместо очевидного и общепринятого в мире решения в виде удешевления многоразовых билетов и введения выгодных постоянных проездных. 2010-07-09 10:37 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|