Перевод международных рейсов в Шереметьево-3 отложен на неопределенный срок
Это уже не первый перенос сроков перевода международных рейсов из Шереметьево-2 (F) в Шереметьево-3. Первоначально планировалось открыть из нового терминала около десятка направлений в середине декабря, а весь перевод окончить к 9 февраля и тогда же провести торжественное открытие нового хаба. Однако затем декабрьский список был сокращен до одной Вены как тестового маршрута, а прочие направления были отодвинуты с января на февраль-март. Однако и венский рейс запустить из Шереметьево-3 в декабре не удалось - в терминале все еще шли отделочные работы, а кроме того, его готовность не устроила пограничников. Когда вопросы с властями были решены, возникла новая проблема - перевод туда внутренних рейсов "Аэрофлота", "Нордавиа" и "Донавиа" обернулся полномасштабным коллапсом работы новостройки. Напомним, что основные проблемы были сконцентрированы на регистрации: "Аэрофлот" оказался не готов к непривычной для его сотрудников системе общей очереди регистрации на все направления и не смог обеспечить достаточное число персонала. На все вылетавшие внутренние рейсы (число их в пиковые отрезки достигает 8-9 в час) авиакомпания предоставила лишь несколько стоек регистрации, в очереди к которым пассажиры были вынуждены стоять часами. Очень многие из них в итоге опоздали на рейсы, однако оперативно обменять билет также не смогли - на обмен стояла еще большая очередь. Некоторые пассажиры, вовремя прибыв на регистрацию, тем не менее вынуждены были доплачивать за новые билеты, сообщалось в блогах и форумах. Кроме того, многочисленные нарекания пассажиров вызвало практически полное отсутствие лестниц и эскалаторов для перемещения с первого уровня, куда прибывает весь транспорт, на третий, где находятся стойки регистрации. В имеющиеся лифты стояли огромные очереди. Многие из-за всех этих промашек организации вынуждены были приезжать в Шереметьево за несколько часов вылета своего рейса. Следует помнить, что ОАО "Терминал" (дочерняя структура "Аэрофлота", управляющая новым терминалом) отказалась согласовывать заезд к новостройке маршрутных такси. Из общественного транспорта туда ходят только автобус № 817 от метро "Планерная", автобусы № 851 и 851Э, следующие от метро "Речной вокзал" кружным маршрутом через Шереметьево-1, занимающим более часа даже без пробок в хорошую погоду, и автобусы-шаттлы от станции "Аэроэкспресса" (весь путь от Савеловского или Белорусского вокзала занимает час). Кроме того, пассажиры ожидаемо высказали недовольство недостатком мест в зоне ожидания вылета, отсутствием достаточного количества информационных табло и банальных часов, недостатком кафе и дороговизной питания, отсутствием современных сканеров на контроле безопасности (там по-прежнему надо снимать обувь), малыми размерами зоны досмотра и очередями в ней, задержками с выдачей багажа. В публичной зоне нового терминала туалеты имеются лишь на служебном втором уровне, куда надо ехать на лифтах, и так полностью занятых под перевозки улетающих пассажиров на регистрацию. На первом и третьем уровне, где и сосредоточены все пассажиры, туалетов нет вовсе. Вероятно, "Аэрофлот" теперь стремится не допустить похожего провала при запуске международных рейсов. Напомним, что российскому перевозчику пока не удалось убедить перейти в новостройку практически никакие другие авиакомпании, включая даже своих партнеров по альянсу Sky Team. В частности, Air France, KLM и Alitalia отказались это делать по крайней мере до конца действия зимнего расписания в марте. На данный момент оптимальным решением проблемы представляется повременить с переводом рейсов до открытия еще одного терминала Е, который соединит терминалы 2 и 3. Это позволит существенно упростить процесс для пассажиров и при необходимости легко двигать рейсы между всеми тремя терминалами - они будут иметь общие публичную и "чистую" зоны. 2010-01-25 18:59 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|