Венгерский турофис представил российским туроператорам новый маркетинговый проект
Все туроператоры и все отели мира в той или иной мере используют маркетинговые акции для стимуляции продаж в низкий сезон. В Венгрии пошли еще дальше: в акции «Зимний Будапешт» одновременно будут участвовать сразу 88 компаний, в основном отелей от 3* до 5*. Именно этой акции, которая пройдет с 1 декабря 2008 года по 31 марта 2009 года, и была посвящена невдавно проведенная встреча российских туроператоров в столичном ресторане «Эстерхази», организованная Венгерским турофисом в Москве. «Традиционно высоким сезоном в Венгрии считается лето, особенно июль и август. Однако мало кто знает, что в нашей стране можно отдыхать и в другие времена года. Например, осень у нас богата на фестивали и события, а весна традиционно ассоциируется со всемирно известным Будапештским Весенним фестивалем. Поэтому в этом году зимой наш главный офис планирует провести маркетинговую кампанию, чтобы этот сезон сделать популярным на венгерском направлении», - сообщил Фекете Ласло, руководитель Будапештского туристического управления. При этом российский турпоток в Венгрию уже растёт неплохими темпами. Так, по данным Сегеди Андреа, советника по туризму Посольства Венгрии в РФ, только за 7 месяцев 2008 года в Венгрии побывало 38`324 российских туристов, что почти на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из другой интересной статистики известно, что за эти 7 месяцев количество ночёвок, проведенных российскими туристами в гостиницах Венгрии, составило 167`900, т.е. рост этого показателя составил 33,9%. При этом средняя продолжительность пребывания российских туристов на территории Венгрии равна всего 3.7 дней. А наиболее популярными направлениями в Венгрии для российн, согласно статистике, являются 1) Будапешт, 2) Балатон (по проведенным на Балатоне ночам Россия занимает 3-е место), 3) лечебный туризм (по данным 7-ми месяцев 2008 года Россия на 3-м месте, при этом наш турпоток за этот срок в лечебных и Spa отелях вырос на 35.3%, а провели они там 48`000 ночёвок), 4) деловой туризм (инсентив и конференции). Туроператоры поддерживают начинания Венгерского турофиса и признают, что единственным на данный момент сдерживающим фактором для дальнейшего существенного роста турпотока, является лишь недостаточная рекламная активность Венгрии на российском туррынке, а также визовая проблема. Причем проблемой является не сама виза, а несколько затянутый срок её оформления. «Наши представители были на этой встрече и я могу заявить, что акция «Зимний Будапешт» - это действительно хороший маркетинговый ход. Но наши партнеры из Венгрии пошли еще дальше: нам удалось добится для зимнего сезона предложения «цена за SNL = 1/2 цены за DBL», что дополнительно увеличит наш турпоток. Поэтому на зиму мы даже расширяем свои блоки мест», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виктория Дрозд, руководитель отдела продаж туркомпании «Ведитур-групп». Тем не менее, по информации эксперта, дополнительно стимулировать спрос на венгерское направление могло бы сокращение срока оформления визы с одной недели до 2-3 дней, а также хотя бы одна эффективно проведенная рекламная кампания на федеральном уровне. «Турофис помогает туроператорам печатными материалами, но хотелось бы более внятной рекламной кампании, особенно по ТВ, гда она наиболее эффективна», - добавила эксперт.