"Аэрофлот" добивается проведения реформ авиасообщения в свою пользу
Национальный авиаперевозчик, таким образом, решил действовать в соответствии с известной максимой "не можешь предотвратить - возглавь". Как известно, в последние недели ряд госструктур озаботились наконец неконтролируемым ростом цен на билеты, последовавшим вслед за устранением с рынка бюджетных авиакомпаний и пролоббированным, в том числе и "Аэрофлотом", фактическим запретом на создание новых перевозчиков из-за требования о наличии в парке не менее десятка самолетов. Среди прочего, в правительстве рассматриваются идеи об отмене этого требования, а также о создании условий для появления в России "дочек" зарубежных бюджетных компаний. Кроме того, продолжается, хотя и медленно, либерализация авиасообщения с европейскими странами. Реализация всех этих мер грозит появлением серьезной конкуренции, и потому национальный перевозчик решил попробовать добиться внедрения этих решений в выгодном для себя варианте. В частности, компания готова отказаться от монополии на 34 зарубежных маршрутах, но только при условии, что наряду с появлением рейсов других российских авиакомпаний, сам "Аэрофлот" тоже получит дополнительные частоты. Подобная схема гарантировала бы "Аэрофлоту" сохранение близкого к монопольному положения на линии. В принципе, Росавиация уже провела такого рода "либерализацию" на итальянском и французском направлениях, и эффект от нее пока невелик. Что же касается бюджетных перевозок, то "Аэрофлот" готов создать такую дочернюю авиакомпанию тоже лишь при определенных условиях, а именно - введении возможности продавать невозвратные билеты, допуска к полетам в российских авиакомпаниях иностранных пилотов и тому подобного. При этом у самого "Аэрофлота" и ряда других компаний наиболее дешевые билеты (когда они еще существовали до нынешнего летнего сезона) и так были фактически несдаваемыми из-за высокого сбора за возврат. Очевидно, таким способом "Аэрофлот" хочет заблокировать дальнейшее рассмотрение идей о возможности создания в России "дочек" зарубежных бюджетных авиакомпаний. Интересно, что базировать своего дискаунтера "Аэрофлот" хочет не в уже работающих сейчас в Москве аэропортах, а на неком новом аэродроме в московском регионе. Таким образом, обещание создать бюджетного перевозчика всего за год вряд ли стоит рассматривать всерьез: подготовка любого из имеющихся аэродромов к обслуживанию регулярных рейсов на современной авиатехнике почти со стопроцентной вероятностью займет гораздо больше времени - тем более что основные ресурсы в ближайшие годы будут направлены на модернизацию ВПП в городах, принимающих чемпионат мира по футболу в 2018 году. И все это время решение вопроса о бюджетных перевозках будет затягиваться, позволяя удерживать нынешние рекордно высокие цены на билеты. Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|