Регистрация иностранных туристов в России доведена до абсурда
Редакция Travel.ru собрала несколько примеров, которые могут охарактеризовать "российское гостеприимство" лишь с негативной стороны. Так, с 1 января 2011 года госпошлина за постановку на миграционный учет иностранных граждан была отменена. Это, казалось бы, позитивный пример. Тем не менее становиться на учет иностранцы по-прежнему обязаны, пояснили в ФМС. Но более того: российские отели либо не знают об этом изменении, либо пытаются заработать больше денег, пользуясь незнанием туристами законов и нововведений. Отельеры до сих пор просят иностранных постояльцев оплатить регистрацию: в случае, свидетелем которого был соб.корр. Travel.ru в апреле 2011 года, сбор составлял 300 рублей с человека. На вопрос, за что именно нужно заплатить 300 рублей при том, что пошлина отменена, в отеле внятно ответить не смогли, сославшись на требование ФМС. Соответствующий вопрос был направлен редакцией в пресс-службу ФМС, но ответа на него так и не поступило. В данном примере иностранным туристам повезло заселяться в присутствии корреспондента Travel.ru, объяснившего и отельерам, и постояльцам их права и обязанности. Таким образом непонятный 300-рублевый сбор туристами оплачен не был. Другой возмутительный пример приводит Rata-News, рассказывая о развитии экотуризма на Алтае. Эксперты уверены, что ждать большого наплыва иностранных гостей здесь не стоит: миграционный учет создает проблемы и туристам, и организаторам туров. Если турист размещается в гостинице или на турбазе, его поставят на миграционный учет там. Но если путешественник отправляется в горы (а за этим на Алтай в основном и приезжают), то место регистрации становится неясным, ведь зарегистрировать человека в палатке невозможно. Принимающие турфирмы находят разные варианты, например регистрируя путешественников на ближайших к маршруту базах или в гостиницах. Однако в этом случае рискует уже само средство размещения - любая проверка будет чревата гигантскими штрафами за нарушение миграционного законодательства. Иногда руководители отдаленных турбаз вовсе отказываются регистрировать иностранцев. Причины просты: для того чтобы оформить все должным образом, представитель базы должен как минимум съездить в ближайшее отделение миграционной службы (а это иногда до 100 километров в обе стороны), чтобы отдать документы. А потом ехать туда еще раз - после "выписки" гостя. Головной боли и расходов от этого больше, чем прибыли. Поэтому случалось, что номера в гостиницах оформляли на местных проводников, селили в них гостей, а рядом для отвода глаз ставили палатки. Для чего современной России нужна вся эта "показуха" и что дает формальный учет иностранцев, непонятно. И, наконец, неясным остается вопрос, в течение какого срока все-таки должен зарегистрироваться иностранный гость. На сайте ФМС, в пределах одной страницы, содержатся противоречивые сведения. "После въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 3 дней встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания", и чуть ниже - "Администрация гостиницы в течение суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина". Три дня и сутки - разница большая. Например, в Петербург многие туристы из ближайших зарубежных стран приезжают только на выходные: зачем же им регистрироваться, платя при этом уже отмененную пошлину? Таким образом, о росте иностранного турпотока в Россию можно только мечтать: наивно рассчитывать привлечь больше туристов платными бюрократическими процедурами. 2011-04-29 15:44 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|