В Петербурге подводят итоги навигации. В парадном зале Аничкова дворца прошел семинар под названием «Ходили мы походами». Курсанты училищ и юные спортсмены делились своими впечатлениями и хвастались достижениями. Петербуржцам есть чем гордиться. Так, например, молодежная команда "Вызов Атлантики" победила в международных гонках в Финляндии. Но говорили и о проблемах. Главная проблема - в городе не хватает стоянок для маломерных судов. Старые советские яхт-клубы почти все закрылись. А те стоянки, что остались - устарели и плохо оборудованы. И вот, наконец, после многолетней эпохи застоя власти Петербурга разработали новую схему размещения стоянок - их будет в три раза больше. Но все это пока только на бумаге. На деле возникает слишком много препятствий. Нужно привлекать бизнесменов, а они не спешат вкладывать свои деньги только потому, что Петербург может утратить статус «Морской столицы». Владимир Логинов - яхтсмен со стажем. Воспитал не одно поколение спортсменов. В море сегодня выходит на собственной яхте, с собственного причала. Подобное может позволить себе не каждый. Владимир Логинов президент Санкт-Петербургского парусного союза: «Земля очень дорогая. Когда встаёт её содержание. Первое образующее - цена земли, аренда её. 350-500 рублей квадратный метр в месяц. Вы умножьте на 60 квадратных метров. За что приходиться платить. За улицу». Количество яхт в Петербурге с каждым годом растёт. Арифметика проста. Чем меньше стоянок, тем дороже они стоят. Изменить ситуацию решили в Смольном - под новые яхт-клубы планируют отдать боле 400 гектаров береговых территорий. Правда, конкретных мест городские чиновники пока не называют. Андрей Черных депутат Законодательного Собрания: «Работа проведена очень большая. Результатом работы стало то, что появилась отраслевая схема размещения яхтенных стоянок в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день у нас существует 49 яхт-клубов, а планируется 118. То есть мы увеличиваем количество мест». Не будет новых мест для швартовки – Петербург потеряет звание «Морской столицы» с тревогой отмечает Владимир Кучинский. Уже в следующем году Петербург готовится принять крупную международную регату. Главный вопрос в том, где разместятся иностранные суда. Причалов не хватает. Вся надежда на новую отраслевую схему стоянок. Владимир Кучинский координатор портового комитета по подготовке и проведению регаты «The Tall ShipsRaces Baltic 2009»: «Практически все потенциально возможные места включены в эту схему. Вопрос только за инвесторами, за бизнесом, которые найдут их интересными. За городом, который будет им помогать, этим инвесторам, осваивать эти места»