Шоп-туры в Корею вновь обретают популярность в Японии
В конце октября преподавательница музыки в одной из токийских школ Маюми Ёсимото побывала в Сеуле. Сделав покупки в популярном торговом квартале Мёндон, она не преминула зайти и в ресторан корейской кухни. Стоимость комплексного обеда с основным блюдом и множеством закусок составляла всего пять тысяч вон*. В пересчете на японские деньги это всего 350 иен. "В Японии за эти деньги в ресторане вам принесут только кофе", - говорит госпожа Ёсимото. В Корею она привезла с собой 30 тысяч иен и сразу же поменяла их на корейские воны: весной будущего года она опять собирается приехать в Сеул. Шоп-туры в Южную Корею опять завоевывают популярность у жителей Японии. Падение курса южнокорейской воны по отношению к японской иене привело к тому, что сейчас съездить в Корею для японцев стоит на 30 – 50% дешевле, чем в прошлом году. В главном отделении универмага "Лотте" в центре Сеула японскую речь в последнее время можно услышать на всех этажах. Особенно много покупателей из Японии в отделе, торгующем традиционными корейскими продуктами питания – сушеными водорослями ким, квашеными овощами кимчхи и соленьями из морепродуктов чоткаль. Многие японские туристы покупают их на подарки. По словам представителя универмага, за последние два месяца объем продаж этих товаров вырос на 50%. Причем 90% всей проданной продукции этой категории приходится на японских туристов. За первые девять месяцев текущего года заявку на возврат НДС с покупок, сделанных в универмаге "Лотте", подали почти 3600 покупателей из Японии. Это на 35% больше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом стоимость приобретенных ими в "Лотте" товаров выросла на 44%. В первую очередь японские туристы предпочитают покупать в Корее продукцию знаменитых модных брендов. Ведь из-за высокого курса японской иены в Корее сумочка от Gucci или Prada обходится здесь чуть ли ни в два раза дешевле того, что она стоит в Японии. По прогнозам Японской туристической ассоциации, в этом месяце Корею посетит на 13% больше японских туристов, чем в ноябре прошлого года. Показатели же декабря вырастут по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 68%. Всего же за первые девять месяцев текущего года в Южной Корее побывали более 1 млн 659 тысяч гостей из Японии.