За испорченный отдых в Египте туристы получат компенсации
Последствия не заставили себя ждать, сообщает ИС "Банко". По возвращению домой пострадавшие туристы обратились к туроператорам с претензиями. Они требуют возмещения ущерба, а зачастую — и возврата полной стоимости путевки. Так, клиенты компании Detur рассказали: "Наш отдых был полностью испорчен. За 11 дней нас переселяли три раза, гид появился только в первый день, а потом мы только записочки под дверь получали с сообщениями о переселениях. В первый день нас даже не кормили. Весь отпуск просидели на чемоданах". Вся группа из 20 человек не получила свои "люксовые" номера и сейчас намеренна судится с туроператором. Туроператор со своей стороны уже признал нарушение условий договора. Компания рассматривает претензии клиентов и готовится произвести выплаты. "Мы будет возмещать туристам не только разницу в стоимости отелей, но и готовы заплатить за моральный ущерб. Конечно, турист может запросить и полный возврат стоимости турпутевки, если на это будут веские причины", — прокомментировали представители компании, отметив, что и самой фирме был нанесен большой ущерб. Ведь кроме претензий состоявшихся туристов оператор столкнулся с многочисленными отказами от пакетов уже на стадии вылета. Теперь за помощью по выплатам компания намерена обратиться к своему финансовому гаранту, а возмещение причиненных убытков взыскать с египетских партнеров. У компании "ТурЭнергоСервис" ситуация несколько лучше, и участие фингаранта в деле не планируется. Некоторым переселенным туристам компания выплатила разницу в стоимости отелей прямо на месте, и теперь в работе находится заявка только от одной семьи. Однако в компании не исключают, что в ближайшее время будут поступать еще претензии. В какие суммы обернутся разбирательства с туристами, туроператоры пока не подсчитывали. По мнению юристов, в данном случае переселенные туристы могут требовать по максимуму. Согласно закону "О защите прав потребителей" у туриста есть право настаивать на соответствующем уменьшении цены оказанной услуги или же на возмещении понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также он вправе требовать полное возмещение убытков в связи с недостатками оказанной услуги и компенсацию морального вреда. Если же турист и туроператор не придут к компромиссу, то пострадавшие могут обратиться в суд. Финансовый гарант уполномочен осуществить выплату только за реальный ущерб. Например, компенсировать разницу в стоимости отелей. 2007-10-24 10:05 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|